Внедряем системы штрихкодирования на производственных, складских и торговых предприятиях

Проконсультируем вас по вопросам штрихкодирования, интеграции с учетными системами (1С Предприятие) и оборудованием (ТСД, Сканеры, Весы и т.д)

Бесплатная консультация

ООО "Инженерия Куканова" выполняет следующие услуги

  • Разработка технического задания на внедрение системы штрихкодирования
  • Создание спецификаций на техническое (сканеры, ТСД, информационные стенды) и программное обеспечение 
  • Поставка технического обеспечения
  • Интеграция с учётной системой 1С любой сложности
  • Оптимизация торгово-складской деятельности предприятия
  • Внедрение штрихкодирования на производстве с маркировкой материалов, полуфабрикатов, готовой продукции
  • Штрихкодирование документов

Пример работы по внедрению штрихкодирования в производстве

Встречали два штрихкода на продукции? В своей практике я разрабатывал это для пищевого предприятия, в производстве кабельной продукции и дымоходов, в ювелирной отрасли.
Первый штрихкод обязательный для всех продукций в торгово-розничных сетях. Он разрабатывается и наносится по ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики штрихового кода EAN/UPC" с регистрацией в международной организации GS1.
Второй штрихкод иногда размещают на упаковку (партию), на дополнительной этикетке, а иногда на той же, что и основной ШК. Он служит полезной информацией для внутреннего управленческого учёта.
Взять в пример мой ноутбук. На обороте представлены штрихкод серийного номера ноутбука и два штрихкода лицензии Windows.
Вот пример более съедобный.
Например, рассмотрим пищевую промышленность, а именно производство красной икры, с чем мне приходилось иметь дело. Основное сырье поставляется в замороженном виде и имеет срок годности. При дальнейшем производстве и выпуске готовой продукции возникает второй срок годности. Он не должен превышать срок годности сырья. Для потребителя важно иметь в руках качественный продукт, а для пищевого предприятия для управленческого учёта необходимо отслеживать партионность, чтобы сырье и продукция не залёживалась в незавершенке и на складе. 
Как не путать сроки годности? Вести журналы и контрольные карты. Но как значительно увеличить производительность труда? Штрихкодировать и сканировать сырье, полуфабрикаты, готовое изделие при товародвижениях и оперативно отражать в учетной системе (в моём случае это почти всегда 1С). 
В правильном подходе управленческий штрихкод позволяет видеть:
  • кто (какой работник, бригада, смена) произвел данный продукт,
  • кто осуществлял контроль качества,
  • на каком оборудовании, по какой спецификации и технологической карте выпущена продукция,
  • какая партия материала (сырья) ушла на производство той или иной продукции,
  • стабильный ли график производства,
  • у кого (сотрудника, подразделения, рабочего центра) выше эффективность и качество продукции,
  • какая производительность каждой рабочей единицы,
  • и многое другое.

Практика автоматизации. Структура ШК

Рассмотрим пример где я занимался разработкой и внедрением штрихкодирования на производстве дымоходов. Учёт ведётся в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) с позаказным выпуском. Задача состояла в минимизации ошибок и повышении скорости приёмки, отгрузки, подборе заказа и инвентаризации продукции. Наличие стандартного штрихкода не позволяет идентифицировать продукцию к необходимому заказу покупателя, заказу на производство, сдельному наряду.
В результате был разработан управленческий ШК в формате EAN13 который содержал:
 
  • Тип документа (1 символ). 1 - "Заказ покупателя", 2 - "Заказ на производство", 3 -"Сдельный наряд", 4 - "Заявка на контроль". Поскольку существует несколько источников ШК, то необходимо понимать на базе какого документа строится печать. Это связано с тем, что заказ от покупателя, поступая в "АРМ Начальника производства", определяется на отгрузку со склада заказанных изделий, либо на запуск в производство (существуют и другие, более сложные варианты).

  • Год документа (2 символа). В типовых системах 1С, как правило, используется периодичность документа - год. Это значит, что каждый год обнуляется счетчик номеров документов. Для точного определения периода, в котором создан документ, используются эти два символа.
  • Номер документа (6 символов). Номер документа согласно типу документа.
  • Код строки (3 символа). Уникальный код строки документа, по которому можно определить строку с данными.
  • Контрольный символ (1 символ). Стандартный алгоритм кода EAN13 для проверки целостности и корректности штрихкода.

Внешний вид штрихкода

Ограничение текущей архитектуры

Как понимаете, помимо физических ограничений формата штрихкода, существуют в данной архитектуре и методологические:
  • Многофирменный учёт без сквозной нумерации ограничен первым символом. То есть желательно использовать единый нумератор, если в базу введено несколько организаций.
  • Количество документов не должно превышать 1 млн/год.
  • Количество строк на один документ (с учётом правок) не должно превышать 1000 шт. Любое изменение в строке генерирует новый уникальный код строки.
  • Не допускается перенос созданных документов в другой период (год).
Если какие-либо ограничения не подходят под учёт, можно реорганизовать текущую структуру ШК (например, номер документа ограничить 100 тысячами документами, а на тип документа отвести 2 символа, что означает 100 комбинаций), либо выбрать иной формат (их очень много). 

Выбор программного обеспечения

Как упоминалась выше, внедрена учётная система 1С, а для терминалов сбора данных (ТСД) выбрана платформа Mobile SMARTS. Данное программное обеспечение позволяет самостоятельно программировать работу ТСД под специфику организации. Любое типовое решение не подходит, так как оно заточено под штрихкод продукции и не позволило бы решить поставленную бизнес-задачу.

Данная структура имеет плюсы и минусы. Если требуется динамическая работа по цеху или складу, то наличие мобильной базы данных позволяет работать в случае потери связи. Если рабочее место стационарное с возможностью подключения к локальной вычислительной сети организации, то можно работать сразу с программой 1С. Вот из таких моих реализаций:

Алгоритм работы  

Отсканировав производственный штрихкод, ТСД подключается по Com-соединению к базе 1С и получает структуру данных: номенклатура, характеристика, заказ. Поле "количество" пользователь указываетр вручную. Блок-схема представлена ниже.

Процесс сканирования в работе.

Представлю документ "Сдельный наряд", который используется как производственное задание на рабочий центр и расчет зарплаты. Он содержит достаточное количество данных для оперативного учёта. Это кладезь для аналитических отчётов.

АРМ Складского работника

В программе 1С УНФ разработано специальное автоматизированное рабочее место (АРМ) складского работника для работы с созданными на мобильной базе документами ТСД. Оно позволяет получать всю информацию, создавать документы в 1С, удалять обработанные строки.

Сервер Smarts и Сервер 1С расположены на одном физическом сервере, что позволяет использовать Com-соединение или OLE-automation. В других случаях используются другие способы синхронизации, например, передача данных через файл.

Резюме

  • Технологическая отсталость и низкая производительность труда не позволяет выводить качество продукции на новый уровень. Штрихкод существует давно и технологически должен уже отходить, где на смену придут радиометки и техническое зрение. Но ШК - это дешёвая технология, которая позволит вашему предприятию отказаться от учёта 70-х годов с рукописным ведением журналов.
  • В конкурентной среде ошибка при комплектации заказа и отправке его покупателю означает убыток. Это можно минимизировать, отдав подбор заказа техническому средству и информационной системе. Я свидетель отправки заказа, который должен был приехать в Калининград... но оказался в Новосибирске. Поверьте, это большие убытки. 

Внедряем системы штрихкодирования на производственных и торговых предприятиях

Проконсультируем вас по вопросам штрихкодирования, интеграции с учетными системами (1С Предприятие) и оборудованием (ТСД, Сканеры, Весы и т.д)

Контакты
Как не отправить груз в Новосибирск, вместо Калининграда

Оставить сообщение

Контактные данные

+7 (495) 220-41-10
+7 (985) 220-41-10
ks@ingraf.Su
ingraf.Su
[contact-form-7 id="2614" title="Отправить сообщение"]
Спасибо! Ваше сообщение отправлено!

Поставить задачу

[contact-form-7 id=»904″ title=»Поставить задачу»]

×

Заказать бесплатный аудит бережливого производства

[contact-form-7 id=»975″ title=»Аудит бережливого производства»]

×

Заказать акцию

[contact-form-7 id=»1103″ title=»Заказать акцию»]

×
Внедрение проектов 1С

 

point1С:Управление торговлей 

point1С:УПП;

point1C:ERP;

point1С:Комплексная автоматизация;

point1С:Бухгалтерия предприятия;

point1С:Документооборот.

pointРазработка и внедрение конфигураций с нуля.

 

Стоимость комплексного внедрения от 90 000 руб. с функциональным моделированием, тестовой эксплуатацией, обучением.

Точная стоимость внедрения зависит от объёма требуемых доработок и определяется после обследования.

×
Техническое обеспечение проекта

pointПодбор серверного и клиентского обеспечения

pointПодключение торгового оборудования

сканеров штрихкодов

принтеров штрихкодов

эквайринговые терминалы

фискальные регистраторы

pointИнтеграция промышленного оборудования

промышленных планшетов

весовых платформ

промышленного оборудованием

терминалов сбора данных

 

Стоимость подключения одного оборудования 5 000 руб. с условием совместимости, наличия драйверов и других технических условий. Комплексное техническое обеспечение оценивается отдельно.

Подробнее >>

×
ИТ-Аудит

 

Комплексный аудит информационной инфраструктуры на предмет производительности, загруженности ресурсов, информационной безопасности, архитектур СУБД, программного обеспечения.

Стоимость ИТ-аудита от 25 000 руб. Подробнее >>

×
Сопровождение 1С

 

Все версии 1С 8

От 1350 руб./ч. 

+7 495 220.41.10

×
Обновление 1С

 

Все версии 1С 8.

Наличие лицензионного продукта и подписки ИТС обязательно.

От 1350 руб./ч. 

+7 495 220.41.10

×
Повышение производительности 1С, SQL

 

Стоимость полностью зависит от причин низкой производительности.

×

[contact-form-7 id=»1683″ title=»Аудит проекта»]

×