Скупой платит дважды. Подтверждено 🙂
Приведу сразу пример. На предприятии, у которого я уже выполнил ряд работ, есть несколько заказчиков задач и один спонсор. Каждый формирует свои бизнес-требования, а я их оцениваю и формулирую эскиз ТЗ с трудозатратами. Все заказчики получают свой комплект документов с прикреплённым счётом на оплату.
Ценообразование простое — стоимость часа работы плюс накладные расходы.
Стоимость часа работы формируется на основе рыночной цены в отрасли, моих затрат на повышение квалификации, обслуживание организации, налогов, рекламы.
Накладные расходы включают в себя проектное обеспечение (компенсация предпроектных работ по оценке), тестирование выполненного функционала, демонстрация и обучение.
Теперь вводим важный нюанс — один из заказчиков очень печётся за деньги своего спонсора. Возможно, как для штатного работника это может нести уважение со стороны руководителя. Следовательно его цель — это минимизировать мой доход. Вполне разумно!
Но есть одна особенность. Когда я ему демонстрирую оценку по работам, он анализирует их по цене — то, что стоит дорого в абсолютном выражении исключается из заказа на выполнение без учёта сложностей реализации. Дорогая работа — вычёркиваем! 🙂
Свои затраты по предварительной оценке я должен компенсировать другими задачами путём увеличения коэффициента накладных расходов (об этом заказчику известно). Более дешёвыми задачами я компенсирую предварительные работы дорогих задач.
Вывод
Анализ статистики показал, что стоимость работ по «жадному» заказчику имеет дополнительный коэффициент 2 ))))
Без учёта низкого приоритета и взаимоотношений…