Предлагаю вниманию выдержки из ТЗ (без конфиденциальных данных) по построению системы штрихкодирования. Разработка проходит итерациями и первый контур - это проработка процессов поступление товара и его маркировка. В рамках проекта реализуется 3 вида рабочих места с разными возможностями.
Техническая архитектура системы штрихкодирования
- Рабочее место начальника склада с подключением устройств:
- Ноутбук с клиентом "1С Управление торговлей" (1С УТ) и с правами на АРМ «Начальника склада» (разработать)
- Сканер штрихкода (Bluetooth)
- Принтер этикеток (Wi-Fi)
Рабочее место предназначено для ведения документооборота в 1С, формирования заданий работникам склада, печати этикеток, ручных корректировок, в том числе исправления произведённых ошибок. Рабочее место обладает повышенным уровнем доступа в системе 1С.
- Рабочее место оператора с прямым подключением сканера штрихкода к программе 1С с применением стандартного драйвера устройства. Может использоваться для работ по различным бизнес-процессам (поступление, инвентаризация и комплектация мелкого товара)
В таком режиме требуется подключить сканер для наполнения состава документа в 1С УТ стандартным сканированием в документе.
- Мобильное рабочее место на ТСД. Место предназначено для работы на территории склада без прямого использования компьютера и 1С УТ, где ввод информации о приёмке товаров (и других операций) осуществляется на ТСД со специализированным программным средством (SMARTS).
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Начальника склада»
Назначение:
- в едином интерфейсе выводить данные по документам «Заказ поставщику» и «Поступление товаров и услуг», по которым прибыл контейнер(-ы);
- создавать по выбранным позициям документ «Акт приёмки товара» (новый документ) и отправлять его на СУБД Mobile SMARTS;
- по результату факта приёмки загружать документ «Акт приёмки товара» и распределять фактическое количество по документам ПТУ.
- Устанавливать статус документа «Акт приёмки товара»
Структурная схема АРМ:
Алгоритм работы с АРМ Начальника склада
- Пользователь отмечает галками входящие документы (заказ, ПТУ), для которых требуется ввести акт приёмки товаров. При выборе документа в нижнюю часть попадает номенклатурный и количественный состав выбранных документов. Позиции, которые оказались в другом контейнере/поставке или не требуют приёмки, снимаются галками.
- Для удобства поиска необходимых документов в меню списка документов должен работать поиск и отбор по полям.
- Подготовив галками требуемую номенклатуру, пользователь создаёт документ «Акт приёмки товара», который при создании сразу отображается в списке документов (актов). Созданный документ имеет статус «Создан».
- Пользователь для всего акта печатает бумажные документы (этикетка/акт), а при необходимости печати неполного списка этикеток использует кнопки печати над таблицей с номенклатурой, например, когда требуется выдать этикетки только на одну номенклатуру/партию.
- Требуемый документ приёмки товара пользователь отправляет на ТСД соответствующей кнопкой. При отправке запросить вопрос оператору: «Синхронизировать номенклатуру?»
- После выполнения работ маркировки и поступления оператор может получить документ обратно с заполненным полем «Количество по факту».
- Выбирая документ «Акт приёмки товара», пользователь распределяет отсканированное количество факта по следующей схеме: в порядке сортировки номенклатуры происходит заполнение в документе-основании – ПТУ. «Количество по основанию» = «Количество по факту», а возможный остаток ложится на последний документ ПТУ.
- По кнопке «Заполнить в документах основания» (командное меню документа) система заполняет «количество по факту» в ПТУ (список оснований).
Доработки Mobile SMARTS, СКЛАД15
Общий вид конфигурации СКЛАД 15 (эмуляция на компьютере) представлен ниже. В конфигураторе требуется создать новый документ «Акт приёмки товара» и описать его функционал.
Синхронизация с СУБД Mobile SMARTS
АРМ должна иметь возможность обмена документами с Mobile SMARTS с помощью прямого com-соединения.
Для организации обмена данными между учетной системой пользователя и Mobile SMARTS платформы версии 3.0 применяются специальные COM-компоненты.
Cleverence.Warehouse.StorageConnector (файл-компоненты Cleverence.MobileSMARTS.ComConnector.dll) содержит методы для работы с Mobile SMARTS из любой программы или информационной системы, которая способна использовать COM.
Пример подключения компонента в 1С Предприятие 8:
connector = новый COMОбъект("Cleverence.Warehouse.StorageConnector");
Подробное описание процедур и функций компонента представлено на сайте производителя по ссылке: http://www.cleverence.ru/devlib/TerminalConnector_v3/index.html
В силу конфиденциальных данных большая часть остаётся не показано, но при необходимости разработаем вам столь хороший же документ и систему.
Внедряем системы штрихкодирования на производственных и торговых предприятиях
Проконсультируем вас по вопросам штрихкодирования, интеграции с учетными системами (1С Предприятие) и оборудованием (ТСД, Сканеры, Весы и т.д)