Временами меня удивляет количество открытых закладок в моём браузере. И это не в процессе поиска сложнодоступной информации, а ежедневная работа, которая происходит с облачными технологиями. То же происходит и с мобильным телефоном, погружённым в бесконечные передачи данных на облачные сервера. Для этого требуется лишь доступ в интернет без установки программного обеспечения на компьютер.
Пройдёмся по облачным программам, которые я использую в своём ООО. Никакой рекламы, исключительно практический опыт, который я наработал за год развития своей организации (юридическому лицу год на момент написания этой публикации). Вложен колоссальный труд и, возможно, это кому-то упростит путь.
Управленческий учёт
1С Управление нашей фирмой 8 (1С УНФ). Изначально я закупил лицензии 1С УНФ на собственный компьютер, но через полгода перешёл в облако. По причинам:
- интернет со мной гораздо чаще, чем ноутбук, а это значит, что я всегда могу вносить учёт рабочего времени, выставлять счет на оплату, оформлять товарную накладную или акт непосредственно в облачную информационную базу;
- работа происходит на компьютерах в разных локальных сетях, следовательно, встаёт вопрос синхронизации данных;
- удалённому бухгалтеру не требуется выгружать базу для доступа.
Представляю функциональную схему своих программных продуктов управленческого и регламентированного учёта и их взаимодействие. Для работы я использую ноутбук и мобильный телефон (android), имеется ещё собственный сервер, но он для производственных дел.
Облачную программу 1С я арендую в сервисе 1С Готовое рабочее место (1С ГРМ). Доработки управленческой базы в виде расширений требуют отдельной публикации.
К базе 1С УНФ у меня подключены, как ни странно, стандартные сервисы фирмы 1С (платные):
- 1С:Контрагент — позволяет заполнять данные клиента по ИНН, а также формировать досье контрагента.
- 1С:ЭДО — электронный документооборот, позволяющий обмениваться документами в электронном виде.
- 1С:ДиректБанк — прямой обмен платёжными документами с банками. Загрузка осуществляется без промежуточных файлов.
Мобильное приложение. Ещё одним преимуществом для 1С УНФ — наличие одноимённого мобильного приложения с базовыми возможности коммерческой деятельности и онлайн-кассой. Введённая информация в телефоне сразу синхронизируется с облаком.
В моей деятельности минусами мобильной версии является отсутствие сервиса 1С:Контрагент и невозможность ввода документа «Задание на работу». Сейчас в Инженерии ведутся работы по созданию собственного приложения по учёту времени. Бета-версия выглядит так.
Учёт мероприятий и синхронизация с Google-календарём. Удобно видеть загрузку графика и планировать предстоящие встречи. Вот пример отображения месячного графика.
Возможно организовать коллективный календарь с выбранными сотрудниками и видеть их рабочий процесс и мероприятия.
Регламентированный учёт
1С:Бухгалтерия 8. В 1С УНФ можно сдавать всю отчётность для ИП, но для ООО требуется больше бухгалтерской и налоговой функциональности от программы, поэтому требуемые данные через универсальный формат EnterpriseData выгружаются в 1С:Бухгалтерию 8 . Там формируется регламентируемая отчётность и отправляется в ПФР, ФНС, ФСС, Росстат. Возможно подключение других надзорных ведомств, но мне и этого много.
Сервис для отправки отчетности — 1С:Отчетность.
В Бухгалтерии у меня начисляется и выплачивается зарплата, чего делать в УНФ неудобно из-за низкого юзабилити и отсутствия процентных ставок.
Учёт проектов и задач
В ИТ-компании не надо закупать материал, станки и помещения, но тем не менее главная и самая большая затрата — это зарплата специалиста. Это требует от менеджера проекта точно в срок грамотной формулировки задач, а от программиста — квалификация и учёт затраченного времени. Учёт времени необходим в меньшей степени для оплаты труда и в большей — для оценки состояния проекта.
Trello — облачная система управления проектами, выполненого в виде канбан-доски с коллективной работой над задачами. Простое и удобное решение, но нет интеграции с 1С (возможна доработка посредством Trello API), поэтому все задачи в систему 1С вводятся вручную.
Изучается вопрос работы в Wrike.
Evernote. Без заметок никуда. Держать в памяти всё не получается, да и совсем не рекомендуется, так как вызывает стресс у ответственного человека. Из анекдота вспомнил:
«Если ты дурак и ничего не помнишь, то заведи себе блокнот, как у меня»
Evernote для меня это хранение полезных материалов, фиксация идей с целью недопущения её утраты, учёт «непроизводстсвенных» задач.
Microsoft Project
Это продукт не облачный, но раз затронул тему планирования проектов, то представлю всем известную MS Project. Программ для работы с крупными проектами, в которой удобно планировать ресурсы, бюджет и сроки.
Рабочие инструменты
Электронная почта. Почтовые клиенты в виде приложений Microsoft Outlook почти умерли, отстаивая ещё небольшую долю рынка на некоторых предприятиях, которые уже вложили средства в данную архитектуру. Плюсов от использования этих приложений практически не осталось под сильным давлением почтовых сервисов Mail.ru, Yandex, Google, работающих в форме веб-клиента.
Корпоративные услуги этих технологических гигантов позволяют не только выстраивать коллективную работу с почтой, облачным диском, встроенными мессенджерами, но и даже заменять человеческий труд на техническое зрение, например Mail Vision. У себя я использую «Mail.ru для бизнеса», чем очень доволен.
Microsoft Visio. Необлачный инструмент для создания всевозможных функциональных и структурных схем, диаграмм, алгоритмов и пр. Один из важных инструментов для аналитика и архитектора информационных систем. Представленные выше схемы выполнены в MS Visio.
Маркетинг и продажи
Публикации. Публикации — это маркетинг и самообразование. Описать проделанную работу, донести выявленную эффективность и соблюсти конфиденциальные данные — задача не из простых. Особенно для человека с инженерным образованием.
Филологам видимо ещё сложнее, потому как наблюдаю поисковые запросы «1С Облако скачать»…
Публикую статьи на собственном сайте ingraf.su, иногда на infostart.ru и habr.com. Статьи создают поток на сайт из которых рождаются либо продажи, либо знакомства с прогрессивными людьми.
Email рассылка
Использую сервис unisender. Возможно, я травмирую психику читателей с «параноидальным синдромом», но сервис позволяет видеть кто-как-сколько читал рассылку…
С целью развития программы «1С Управление нашей фирмой» производитель проводит опрос — какие направления, по мнению пользователей, требуют дальнейшей разработки. Пока непонятно, какая функциональность будет обеспечена «Интеграцией с сервисами массовой рассылки», но задумка интересная. Представляю, что можно будет таргетировать рассылку и получать этап воронки продаж на этапе e-mail рассылки в общей цепочке продаж.
Online-чат на сайте
Использую jivosite, но для меня это не перспективный канал маркетинга (в отличие от интернет-магазинов и консалтинговых агентств). У меня определена целевая аудитория, но она не подпадает под общение через online-чат. Может только немного начать.
Контекстная реклама
Яндекс.Директ и Google AdWords — основной источник клиентов. На заре самостоятельной деятельности я заказывал баннер, но его эффективность была равна нулю.
Мои услуги заказывают исключительно в интернет-поисковиках, поэтому реклама на первых страницах приносит горячих заказчиков. Безусловно, это дорого, но при грамотном специалисте это приносит экономический эффект.
Резюме
Прошедший год с момента открытия ООО принёс колоссальный опыт по всем направлениям ИТ-индустрии. Я не выступаю инвестором этой организации, а являюсь её архитектором, где простое вложение денег не приносит успеха без знания всех тонкостей предметной области и наличие кадровых высококвалифицированных специалистов. Планирую, что следующий годовой отчёт будет ещё прогрессивней.